главная
олимпиадные задания
обратная связь
 

главное меню

  • Главная
  • Новости
  • Уроки
  • Нормативные документы
  • Элективные курсы
  • Достижения
  • Тесты и контрольные
  • Статьи

теги:

8 класс (13) 9 класс (10) 11 класс (5) экзамен (5) итоговый тест (5) 10 класс (5) Угринович (5) тест (5) блок А (4) 3 класс (4) 4 класс (4) гиа (4) Матвеева (3) рабочая программа (3) блок В (3) планирование (3) вопросы (2) виды информации (2) метод проектов (2)
 

Самообразование учителя информатики

категория: Статьи
2016-03-16 18:59:52

В век компьютерных технологий побеждает тот, кто владеет и умеет грамотно работать с информацией. Чтобы стать успешным учителю приходится постоянно учиться, совершенствоваться.

Если процесс образования

  • происходит сознательно и добровольно;
  • совершенствует конкретные качества или навыки;
  • планируется, управляется, контролируется самостоятельно,

то такой процесс называется самообразованием.

Учитель информатики 21 века должен свободно ориентироваться в потоке информационных технологий, уметь отсеивать лишнюю информацию, легко обращаться с техникой, которой пользуются современные школьники, знать основы менеджмента, психологии, мониторинга, обладать большой эрудицией. Поэтому процесс самообразования может идти по различным направлениям:

  • Профессиональное. Применение современных ИКТ в учебном процессе.
  • Психолого-педагогическое. Формирование коммуникативных навыков при организации обмена опытом, мнениями в Интернете.
  • Информационное. Использование ИКТ в качестве инструмента исследования, оценки, передачи информации.
  • Нормативно-правовое. Изучение этических и правовых норм в отношении получения и использования информации.
  • Методическое. Разработка компьютерных диагностических карт, тестовых заданий, апробация обучающих программ.

Современные средства общения, передовые технологии в первую очередь именно учитель информатики обязан пропагандировать среди коллег, учащихся, родителей. Наравне с традиционными (проведение мастер-классов и открытых уроков, участие в семинарах и конференциях) применяются и инновационные формы самообразования.

- Создание собственного образовательного ресурса, сайта. Презентация собственных разработок по предмету, рекомендации по подготовке к контрольным работам, зачетам, экзаменам, организация дистанционных форм обучения.

- Модерация групп в социальных сетях как средство взаимодействия учениками. Использование технологий форумов позволяет участникам совместно создавать проекты, статьи, обсуждения. Эти умения работают на сплочение коллектива, совершенствование коммуникативных навыков, дают опыт работы в команде.

- Посещение профильных порталов для учителей: Uchitelya.com, Nsportal.ru, Uchportal.ru

- Освоение интернет ресурсов осуществляющих проверку текстов на оригинальность и грамотность. Например, web-сервисы text.ru, Advego Plagiatus, orfogrammka.ru.

- Применение электронных дидактических пособий на уроках. У учащихся такая работа вызывает интерес к предмету, позволяет эффективно осваивать материал, исправлять отметки.

Процесс самообразования подобен снежному кому. Чем больше учишься, творишь, экспериментируешь, чем щедрее делишься знаниями и опытом с учениками и коллегами , тем больший результат получаешь.

поделиться:

предыдущие:

  • Работа с одаренными детьми на уроках информатики
  • Использование метода проектов на уроках информатики в МОУ СОШ №1 города Похвистнево
  • Как избежать конфликтов в интернете?
самообразование, профессия, учитель
 
© 2011 - 2019