Тесты
У нас вы можете пройти тестирование по информатике онлайн быстро и бесплатно.
Перейти

Экзаменационные билеты по информатике 9 класс

Пояснительная записка

Билеты для государственной (итоговой) аттестации по информатике в устной форме за курс основного общего образования составлены на базе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089). В то же время они учитывают содержание действующих в настояние время Обязательного минимума содержа­ния основного общего образования (приказ Минобразования России от 19 мая 1998 г. № 1236) и Обязательного минимума содержания среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 30 июня 1999 г. № 56), которые практически полностью реализуются в основной школе.

Комплекты билетов отражают в полной мере федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования и включают также некоторые устоявшиеся в курсе информатики темы, имеющие свое продолжение в старшей школе и впоследствии традиционно присутствуют на вступительных экзаменах в ссузы и вузы. Представленный экзаменационный материал независим от конкретной реализации содержания предмета в существующих учебниках. Комплект можно считать универсальным, поскольку содержание теоретической части ориентировано на федеральный компонент государственного стандарта основного общего образовании, а содержание практической части предполагает проверку уровня компетентности в сфере ИКТ. Это подразумевает, что при решении конкретной задачи курса информатики или из любой смежной отрасли знаний необходимо опираться на теоретические знания и практические умения в области информационных и коммуникационных технологий.

Комплект состоит из 20 билетов.

Содержание заданий экзаменационных билетов разработано по основным темам курса информатики и информационных технологий, объединенных в соответствии с государственным образовательным стандартом по предмету в разделы: «Информационные процессы» и «Информационные технологии». Содержание раздела «Информационные процессы» подразделяется на следующие темы: «Представление информации», «Передача информации», «Обработка информации. Алгоритмы», «Компьютер», «Информационные процессы в обществе». Содержание раздела «Информационные технологии» состоит из следующих тем: «Технология обработки текста», «Технология обработки графики», «‘Технология обработки числовой информации», «Технология хранения, поиска и сортировки информации и базах данных», «Телекоммуникационные технологии».

Комплект билетов по информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит две части — теоретическую и практическую. Теоретическая часть предполагает устный ответ учащихся с возможной демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Это может быть описание объектов изучения, их существенных признаков, свойств, связей между ними, т.е. раскрытие сущности изученного объекта. Качественные характеристики усвоения изученного материала могут отличаться. В каких-то случаях это полнота и системность сформированных знаний, и других случаях — прочность и действенность знаний учащихся, возможен случай самостоятельного и оперативного применения знаний учащимися. Описанные качественные характеристики являются критериями оценивания результатов обучения учащихся.

Практическая часть содержит задание, которое обязательно выполняется на компьютере. Основная цель данного раздела экзамена — проверить у выпускника уровень компетентности в сфере ИКТ (сформированность умений оперировать теоретическими знаниями и изученным программным обеспечением, умение применять его для решения практических задач).

Каждое из заданий ориентировано на проверку умения выполнять определенный комплекс операций с конкретным программным пакетом, но при этом демонстрируются также общие знания и умения в области «Информатика и ИКТ»: запуск программ на исполнение, чтение и запись файлов данных, выбор оптимального формата хранения и представления объектов. Задание такого формата позволяет выявить степень освоения информационных и коммуникационных технологий, достаточную для продолжения образования. Таким образом, проверяются как специальные (предметные) умения, которые формируются в процессе изучения конкретно учебного материала, так и умения рациональной учебной деятельности, т.е. умение планировать учебную работу, рационально ее организовывать, контролировать ее выполнение.

Содержание практической части представлено заданиями следующего содержания:

  1. Построение алгоритмов:
    • для управления учебным исполнителем (основные алгоритмические структуры);
    • для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, массив или вспомогательные алгоритмы).
  2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом. Организация индивидуального информационного пространства. Работа с архиваторами и антивирусными программами.
  3. Создание и редактирование текстовых документов, в том числе с включением объектов (таблиц, изображений и пр.).
  4. Создание графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Обработка цифрового изображения.
  5. Создание базы данных. Организация   поиска информации   в  базах  данных.
  6. Работа с электронной таблицей. Построение диаграмм и графиков по табличным данным. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы.
  7. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов.
  8. Поиск информации в Интернете с применени­ем языка запросов.

К комплекту билетов имеется приложения с практическими заданиями по заданным темам.

Подготовка и проведение экзамена и оценивание ответов.

Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам может быть в диапазоне oт 10 до 40 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.

Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экза­менационной комиссии).

Экзаменационной комиссии рекомендуется вначале принять прак­тическое задание, которое оценивается дихотоми­чески: сдано/не сдано. Принятая комиссией прак­тическая часть по выбранному билету означает, что учащийся уже может претендовать на оценку «3» или удовлетворительно. Далее при устном ответе на теоретическую часть билета учащийся может добавить к имеющимся баллам еще один или два балла в зависимости от качества подготовки. Таким образом, применяется накопительная система оценивания, соответствующая традиционной пятибалльной шкале.

На «4» оценивается ответ в целом на билет, если при ответе на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, иногда нару­шалась последовательность изложения или отсут­ствуют некоторые несущественные элементы со­держания.

На «5» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть биле­та продемонстрировал системные полные знания и умен ил по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой фор­ме, раскрыл последовательно суть изученного мате­риала, демонстрируя прочность и прикладную на­правленность полученных знаний и умений, не до­пускал терминологически;» ошибок и фактических неточностей.

Билет 1

  1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации и живой природе и  в  жизни людей. Язык как способ представления  информации:  есте­ственные и формальные языки. Основные информа­ционные процессы:   хранение,  передача  и обработ­ка информации.
  2. Нарисовать в среде учебного исполнителя прямоугольную рамку вдоль края экрана (поля рисунка), используя вспомогательный алгоритм (процедуру).

Билет 2

  1. Измерение  информации:   содержательный   и алфавитный   подходы.   Единицы   измерения  инфор­мации.
  2. Подготовить афишу к спектаклю «Буратино», подготовленного театральной студией «Юность». При подготовке текстового документа использо­вать различные размеры, начертания и виды шриф­тов . Список действующих лиц и исполнителей под­готовить при помощи таблицы. Использовать внед­ренны е объекты: рисунок, символ, WordArt.

Билет 3

  1. Дискретное представление информации: дво­ичные числа; двоичное кодирование текста в памя­ти компьютера.   Информационный обьем текста.
  2. В графическом редакторе Paint открыть файл dog.jpg. Дорисовать будку для собаки и любые другие недостающие детали. Раскрасить получившийся рисунок.

Билет 4

  1. Дискретное представление информации: коди­рование цветного изображения в  компьютере (растровый подход).  Представление и обработка звука и видеоизображения.   Понятие мультимедиа.
  2. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем NЕW. Скопировать в созданную папку NEW из папки C:\WORK  папку LORA и файлы gramota.doc uspev.xls.   Зайти  r папку C:\EXAMEN  и переименовать папку LORA в папку  STAR. Переместить папку STAR в папку C:\WORK. Удалить из папки C:\EXAMEN  папку NEW, a из папки C:\WORK — папку STAR. Очистить корзину. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (Таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию) Определить, какой  файл     в     папке C:\WORK\TEST\DATA  имеет самый большой размер. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (Таблица), отсортировав ее по вре­мени создания файлов   (по возрастанию). Создать в папке C:\EXAMEN папку с име­нем ARJ.  Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку ARJ.

Билет 5

  1. Процесс   передачи  информации,  источник   и приемник информации,  канал передачи информа­ции.  Скорость передачи информации.
  2. Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройства компью­тера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. При­менить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.

Билет 6

  1. Понятие алгоритма.   Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя   (на примере учебно­го исполнителя).  Свойства алгоритма. Способы   за­писи алгоритмов; блок-схемы.
  2. Создать структуру таблицы базы данных Уче­ники, содержащую следующие поля: фамилия, имя, класс, адрес, дата рождения, вес. Определить первичный ключ таблицы. В режиме таблицы  ввести в базу данных  10 записей об учениках вашей школы   (значения по­лей  можно задавать произвольно). Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост». Удалить из структуры поле «вес». Заполнить в таблице поле «рост»  (произвольно). Вывести на экран  поля   «Фамилии»,   «Имя», «Класс    для учеников, рост которых выше  175 см (использовать запрос), отсортировав их в алфавит­ном порядке фамилий.Удалить из таблицы сведения об учениках с именем  «Владимир».

Билет 7

  1. Основные алгоритмические структуры: следо­вание,  ветвление,  цикл;  изображение на блок-схе­мах.   Разбиение задачи  на подзадачи.  Вспомогатель­ные алгоритмы.
  2. Работа с электронной таблицей. В банк внесен вклад размером N под Р% годовых. Определить ежегодный прирост вклада и величину вклада черен К лет.

Билет 8

  1. Величины: константы, переменные, типы вели­чин,   Присваивание,  плод  и  вывод величин.  Линей­ные алгоритмы работы  с  величинами.
  2. Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler (www.rambler.ru) или Yandex (www.yandex.ru) Указать адрес источника информации.

    1)  Где и когда проводилась последняя Всероссий­ская олимпиада по информатике? Кто стал победи­телем олимпиады?

    2)   Где и когда  проводилась последняя  международная олимпиада по информатике?  Каков состав российской  команды  и ее результат?

Билет 9

  1. Логические величины, операции,  выражения. Логические выражения  в качестве условий в ветвя­щихся  и циклических алгоритмах.
  2. Разработать гипертекстовый документ «Видеотека», в котором содержится список видеофильмов (не менее трех) и ссылки на данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, актерские и режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильмам.

Билет 10

  1. Представление о программировании: язык про­граммирования   (на примере одного из языков вы­сокого уровня); примеры  несложных  программ с линейной и ветвящейся структурой.
  2. Создать в папке экзамен свою папку. Скопировать в нее несколько текстовых документов из папки Мои документы. Заархивировать все текстовые файлы в архив типа RAR .Создать самораспаковывающийся архив тех же файлов в своей папке. Сравнить объем двух созданных архивов. Извлечь файлы из первого архива в вновь созданную папку АРХИВ. С помощью антивирусной программы проверить наличие вирусов в папке Экзамен.

Билет 11

  1. Основные компоненты  компьютера,  их функ­циональное назначение и принципы работы.   Про­граммный  принцип работы компьютера.
  2. Составьте алгоритм на языке программирования Pascal для нахождения длины окружности. Пояснить ход выполнения алгоритма, назначения основных команд программы.

Билет 12

  1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура.   Назначение операционной  системы. Командное взаимодействие пользователя с компью­тером.   Графический  пользовательский интерфейс.
  2. Разработать презентацию «Видеотека», содержа­щую гиперссылки, и которых содержатся список ви­деофильмов (не менее трех) и ссылки на данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, ак­терские и режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильмам.

Билет 13

  1. Понятие файла и файловой системы организации данных  (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и  папками,  выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.
  2. Открыть базу данных SPORT. Изменить размер поля «Страна» на 20. Сформировать запрос для вывода на экран фа­милии и страны для спортсменов из США. Сформировать запрос для вывода на экран номера, фамилии, оценок за кольца и перекладину для спортсменов, получивших на кольцах балл не ниже 9.500.

Билет 14

  1. Информационные ресурсы общества.  Основы информационной  безопасности,  этики и права.
  2. Для проведения эксперимента выб­раны   10 районов Московской области. Известны засеваемые площади и средняя урожай­ность по району.

    Название районаПлощадь посева (м)Средняя урожайность (т/га)
    Дмитровский9312
    Домодевский6517
    Клинский9815
    Лыткаринский6417
    Люберецкий10217
    Марьинский15514
    Мытищинский20716
    Орловский30719
    Реутовским13421
    Семеновским4514

    Определить количество урожая, собранного в каж­дом районе и в целом по экспериментальным райо­нам области, а также среднюю урожайность по всем районам. Выделить районы с самой низкой и самой высокой урожайностью.

 Билет 15

  1. Технологии работы с текстовыми документа­ми. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты.   Понятие гипертекста.
  2. Составьте алгоритм на языке Pascal для нахождения суммы вклада в банке через N лет, если первоначальная сумма вклада M. Пояснить ход выполнения алгоритма, назначения основных команд программы. Составить блок-схему алгоритма.

Билет 16

  1. Технологии работы с графической информаци­ей.   Растровая  и  векторная  графика.   Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графи­ческий редактор. Основные инструменты и режимы работы.
  2. Перевести число 24110 в шестнадцатеричную, восьмеричную и двоичную систему счисления. Сложить числа 1101112 и 1110002 . Выполните проверку. Выполните умножение чисел 10102 и 11102 . Выполните проверку.

Билет 17

  1. Табличные базы данных (БД): основные поня­тия   (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и прин­ципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска  (логические выраже­ния); порядок и ключи сортировки.
  2. Составьте алгоритм на языке Pascal для нахождения наибольшего из трех чисел, введенных с клавиатуры. Вводимые числа различны. Составить блок-схему алгоритма. Пояснить ход выполнения алгоритма, назначения основных команд программы.

Билет 18

  1. Технология  обработки  информации  в элект­ронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таб­лицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи  формул.   Основные  встроенные  функции. Абсолютные  и относительные ссылки.   Графическое представление данных.
  2. Построение алгоритма и его реализация и среде учебного исполнителя Черепашка-ЛОГО. Напишите программу, для черепашки рисующую следующий узор: сторона равна 20.

    izobrajenie_1._ekzamenacionnye_bilety_po_informatike_9_klass.jpg

Билет 19

  1. Основные принципы организации и функцио­нирования  компьютерных  сетей.   Интернет.   Ин­формационные ресурсы и сервисы  компьютерных сетей:   Всемирная  паутина,  файловые архивы,  ин­терактивное общение.   Назначение  и  возможнос­ти электронной почты.  Поиск информации в Ин­тернете.
  2. Обработка цифрового фото в графическом редакторе. Устранение дефектов. Запустить графический редактор Gimp. Загрузить предложенный учителем файл с фотографией. Выполнить устранение дефектов, имеющихся на фотографии. Выполнить сохранение изображения код другим именем.

Билет 20

  1. Понятие модели, Информационная модель. Виды информационных моделей   (на примерах). Реализа­ция информационных моделей на компьютере. При­мер  применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.
  2. C помощью векторного графического редактора, входящего в состав текстового процессора создать рисунок подобный тому, что изображен на рисунке.

    izobrajenie_2._ekzamenacionnye_bilety_po_informatike_9_klass.jpg

предыдущие:

Оцените статью
12345 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий