Тесты
У нас вы можете пройти тестирование по информатике онлайн быстро и бесплатно.
Перейти

Связь между русским языком и информатикой

Многие предметы, преподаваемые в школах или вузах, считаются взаимосвязанными, поэтому все чаще учителя предпочитают осуществлять интеграцию. Она позволяет объединить на одном уроке несколько смежных предметов. Такая интеграция дает возможность повысить знания о предметах, а также положительно сказывается на творческом мышлении учеников.

Как связаны предметы

Изучение русского языка считается довольно сложным, поэтому для построения предложений требуется следовать определенному алгоритму. Поэтому существует значимая взаимосвязь между этим предметом и информатикой. Введение интегрированных уроков позволяет преодолеть познавательные сложности, а также вызывать у учащихся интерес к этим предметам.

Комплексный подход, применяемый при обучении русскому языку на основе информатики, позволяет ученикам лучше разбираться в информационных технологиях.

Во время проведения занятий по информатике обучающиеся часто неграмотно оформляют или форматируют текст, поскольку плохо разбираются в языкознании. Поэтому если выйти за рамки одного предмета, показав взаимосвязь между данными дисциплинами, то можно повысить мотивацию и заинтересованность учеников.

Применение письменной речи в IT-сфере является обязательным моментом, поэтому данные предметы схожи.

Использование родного языка в программировании

Научные термины часто являются многозначными, поэтому их применение негативно влияет на восприятие учебного материала. Некоторые темы из русского языка и информатики целесообразно согласовывать, что позволит легко закрепить знания, которое в дальнейшем эффективно применяются на практике.

Противоречия, которые могут возникать во время совмещения двух отдельных предметов, преодолеваются за счет правильной интеграции. Она позволяет сэкономить учебное время, а также за короткий промежуток времени пройти сложный материал.

Некоторые начинающие программисты уверены, что отсутствует какая-либо взаимосвязь между программированием и русским языком, поскольку применяются коды и скрипты, созданные на английском языке.

Но на самом деле способность формировать программы или иной софт тесно связана с возможностью ясно выражать мысли. Поскольку для россиян русский язык является основным, то именно на нем можно перефразировать разные функции программ. Английский язык выступает основой кода, а русский позволяет описать софт.

Поэтому соединение информатики и русского языка дает возможность добиться положительных результатов:

  • русский программист легко думает о решении какой-либо задачи, не отвлекаясь на перевод на английский;
  • не требуется пользоваться большим количеством комментариев, поскольку применяются понятные идентификаторы;
  • обеспечивается четкое и глубокое описание разных проблем или приложений;
  • для некоторых объектов сложно подобрать слова или фразы на английском языке, а особенно это касается людей, которые мало практикуются в общении на иностранном языке.

Внимание! Программисты задействуют абстрактное мышление, а за знание языков отвечает образное мышление, поэтому интеграция данных предметов позволит облегчить процесс создания программ.

Совместное изучение дисциплин

Учителя современной школы пользуются интегрированными уроками, которые предполагают совмещение на занятиях двух предметов. К преимуществам такого обучения относится:

  • побуждается интерес учеников к двум дисциплинам;
  • снимается неуверенность и напряженность во время учебного процесса;
  • обеспечивается глубинное изучение предмета, а также обучающиеся сознательно усваивают малейшие детали;
  • развивается познавательная компетенция;
  • ученики получают не только глубокие, но и разносторонние знания;
  • предоставляется информация о разных дисциплинах, поэтому события или явления осмысливаются по-новому;
  • появляется возможность синтезировать знания, а также обучающиеся легко переносят знания из одного предмета на другой.

Но пользоваться интегрированными уроками целесообразно только учителям, которые правильно разработали программу обучения, а также обладают знаниями в области двух разных дисциплин. Интегрированные уроки должны отвечать требованиям стандартов ФГОС.

Важно! Современные дети при использовании такого обучения формируют правильное представление о мире и обществе, в котором информационные технологии затрагивают все сферы жизни.

Механизмы интеграции

Основной целью интегрированных уроков по русскому и информатике считается получение учениками знаний о важности данных предметов, а также их вовлечение в ход урока.

Для совмещения двух дисциплин применяются следующие способы:

  • правильное формулирование проблемы каждого урока;
  • поиск информации;
  • выделение нужных данных;
  • изучение интерфейса;
  • формирование представления о компьютере как о единой и сложной системе.

Применение интеграции позволяет повысить познавательные, коммуникативные, а также регулятивные умения учеников.

фото 601_11

Из чего состоит интегрированный урок

Он считается особым способом обучения, при котором один учитель объединяет знания из нескольких дисциплин. Это позволяет получить углубленные знания по конкретной теме. Русский язык считается наиболее удобным для интеграции с другими дисциплинами.

Справка! Нередко интегрированные уроки проводятся только раз в четверти или году.

Они состоят из теории, практических заданий, опроса или других методов общения с учениками.

Плюсы и минусы

Интеграция двух дисциплин обладает следующими положительными параметрами:

  • ученики формируют целостную картину мира;
  • обеспечивается нахождение многочисленных связей между разными дисциплинами;
  • применяется русский язык в ситуациях, где он обычно неуместен, что позволяет упростить процесс решения задач по информатике;
  • повышается интерес к обучению у учеников;
  • обучающиеся учатся сравнивать, обобщать, а также анализировать результаты;
  • гарантируется расширение кругозора.

К недостаткам интеграции относится сложность распределения свободного времени. Приходится экономить, поскольку передать весь материал по двум дисциплинам довольно сложно за счет значительного объема. Если учитель экономит время, то он может убрать нужные материалы. Поэтому успех интегрированного урока зависит от правильного распределения времени.

Другим минусом считается сложность оценки эффективности обучения. Поэтому приходится сотрудничать нескольким учителям, являющимся специалистами по различным дисциплинам. Важно предоставлять актуальный материал по двум предметам, поэтому много внимания уделяется составлению рабочих программ.

Заключение

Русский язык и информатика – это смежные дисциплины, которые могут быть интегрированы в один урок для повышения эффективности обучения. Такое объединение предметов позволяет повысить заинтересованность учеников, положительно повлиять на их мышление, а также развить познавательные, коммуникативные и умения.

Оцените статью
12345 (Пока оценок нет)
Загрузка...
Добавить комментарий