Самообразование учителя информатики
В век компьютерных технологий побеждает тот, кто владеет и умеет грамотно работать с информацией. Чтобы стать успешным учителю приходится постоянно учиться, совершенствоваться.
Если процесс образования
- происходит сознательно и добровольно;
- совершенствует конкретные качества или навыки;
- планируется, управляется, контролируется самостоятельно,
то такой процесс называется самообразованием.
Учитель информатики 21 века должен свободно ориентироваться в потоке информационных технологий, уметь отсеивать лишнюю информацию, легко обращаться с техникой, которой пользуются современные школьники, знать основы менеджмента, психологии, мониторинга, обладать большой эрудицией. Поэтому процесс самообразования может идти по различным направлениям:
- Профессиональное. Применение современных ИКТ в учебном процессе.
- Психолого-педагогическое. Формирование коммуникативных навыков при организации обмена опытом, мнениями в Интернете.
- Информационное. Использование ИКТ в качестве инструмента исследования, оценки, передачи информации.
- Нормативно-правовое. Изучение этических и правовых норм в отношении получения и использования информации.
- Методическое. Разработка компьютерных диагностических карт, тестовых заданий, апробация обучающих программ.
Современные средства общения, передовые технологии в первую очередь именно учитель информатики обязан пропагандировать среди коллег, учащихся, родителей. Наравне с традиционными (проведение мастер-классов и открытых уроков, участие в семинарах и конференциях) применяются и инновационные формы самообразования.
Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.
— Создание собственного образовательного ресурса, сайта. Презентация собственных разработок по предмету, рекомендации по подготовке к контрольным работам, зачетам, экзаменам, организация дистанционных форм обучения.
— Модерация групп в социальных сетях как средство взаимодействия учениками. Использование технологий форумов позволяет участникам совместно создавать проекты, статьи, обсуждения. Эти умения работают на сплочение коллектива, совершенствование коммуникативных навыков, дают опыт работы в команде.
— Посещение профильных порталов для учителей: Uchitelya.com, Nsportal.ru, Uchportal.ru
— Освоение интернет ресурсов осуществляющих проверку текстов на оригинальность и грамотность. Например, web-сервисы text.ru, Advego Plagiatus, orfogrammka.ru.
— Применение электронных дидактических пособий на уроках. У учащихся такая работа вызывает интерес к предмету, позволяет эффективно осваивать материал, исправлять отметки.
Процесс самообразования подобен снежному кому. Чем больше учишься, творишь, экспериментируешь, чем щедрее делишься знаниями и опытом с учениками и коллегами , тем больший результат получаешь.