Управление компьютером
На уроке рассматриваются схемы управления компьютером, учащиеся знакомятся с управлением компьютера с помощью меню, Рабочим столом и кнопками программ. Предназначен для проведения в 4 классе по программе Матвеевой Н.В.
Оглавление
Цели урока:
обучающая:
- познакомить учащихся с устройством компьютера
- сформировать представления учащихся о меню и управлении компьютером с помощью меню.
воспитательная:
- воспитывать чувство уверенности у учащихся
развивающая:
- способствовать расширению кругозора учащихся, повышению их интеллекта.
Тип урока:
- Изучение нового материала.
Ход урока:
Актуализация и проверка усвоения изученного материала.
Давайте вспомним изученный материал и ответим на несколько вопросов.
Здесь ты найдешь уроки, исследования, интересные факты и вдохновение для творчества.
- Чем или кем человек может управлять в своей жизни? (собой, другими людьми, неживыми предметами)
- Каким образом происходит управление собой? От чего это зависит? (управление своим поведением в той или иной ситуации, зависит от воспитания человека, его мировоззрения)
- Приведите примеры управления неживыми объектами. (управление машиной, велосипедом, температурой в помещении)
- Какие виды схем управления нам известны? (с прямой связью и с обратной связью)
- Какая существует память компьютера? (внутренняя, внешняя)
Объяснение нового материала
Сегодня на уроке мы рассмотрим еще один пример управления. Практически у каждого из вас есть дома компьютер, и каждый из вас работал когда-нибудь за ним, будь то на уроке или дома. Давайте подумаем, кто кем управляет? Человек компьютером, или же, компьютер человеком? Попробуем ответить на этот вопрос, построив схему управления. (слайд 2)
Давайте рассмотрим, как же происходит управление.
Если компьютер выключен то он не будет реагировать ни на нажатие клавиш, ни на движение мыши. В его внутренней памяти нет никакой информации. Во внешней же памяти хранится много программ и данных. Как только мы нажмем кнопку включения компьютера, начнется загрузка необходимых программ операционной системы из внешней памяти во внутреннюю память (ОЗУ). (слайд 3) После того как все необходимые программы загрузятся, на экране можно будет увидеть картинку (Рабочий стол).
Например, одну из таких (слайд 4,5)
Каждый пользователь может установить сам любую картинку на Рабочий стол, если она есть у него в цифровом виде. Это может быть собственная фотография, рисунок и так далее. На рисунках мы можем увидеть как выглядит Рабочий стол.
На нем находятся маленькие значки. (слайд 6) Это значки программ. Стоит нажать мышкой по значку, программа тут же откроется (загрузится из внешней памяти во внутреннюю память). Теперь мы можем в ней работать.
Так же нужную программу мы можем запустить с помощью Главного меню. (слайд 7). Его можно запустить если нажать на кнопку Пуск на Рабочем столе. Меню похоже на вывеску, на которой перечислены имена всех программ, которые находятся во внешней памяти компьютера.
Теперь компьютер ждет от пользователя управляющего действия. Человек выбирает что ему нужно и нажимает кнопку мыши. В этот момент нужная программа загружается из внешней памяти и загружается в ОЗУ.
Например, мы выбрали графический редактор KolourPaint. Тогда на экране мы увидим следующую картинку (слайд 8)
При некоторый управляющих действиях при работе на компьютере появляется специальное окошко с вопросом — Диалоговое окно.
Это и есть обратная вязь на наше управление компьютером от программы. Она ждет подтверждения что мы не ошиблись при выборе команды. Такое взаимодействие человека и компьютера мы можем представить схемой с обратной связью. (слайд 9)
Итак, можно сделать вывод, что работой компьютера управляют программы, написанные человеком. А какие устройства позволяют человеку управлять компьютером? (клавиатура, мышь, джойстик, трекбол)
Проверка усвоения материала. Контрольные вопросы.
- Что такое операционная система?
- Чем управляет операционная система?
- Кто пишет программы, управляющие компьютером?
- Может ли операционная система управлять данными и другими программами?
- Приведи пример манипулятора. Расскажи о нем.
Практические задания.
- Рабочая тетрадь №2. Тема «Управление компьютером»
Домашнее задание.
- Стр. 168-177 учебника* (читать). Подготовиться к итоговой контрольной работе.
- Рабочая тетрадь №2. Повторение к главе 4.
предыдущие:
- Оператор множественного выбора CASE
- Операционная система Linux
- Задания на компьютерный марафон по информатике в 8 классе
- История развития вычислительной техники
- Архитектура персонального компьютера