Рабочая программа 3 класс
За основу рабочей программы по Информатике и ИКТ за курс 3 – го класса взята программа курса информатики для 2-4 классов начальной общеобразовательной школы, автор Н.В.Матвеева и др. – БИНОМ: Москва, 2009.
Указанная программа реализуется без изменений и соответствует обязательному минимуму содержанию образования.
Указанная программа скорректирована в соответствии с целями, задачами и учебным планом школы №1 на ________ учебный год.
Программа рассчитана на______34____часа (____1_____час в неделю).
В учебном плане школы ___34____часа (____1____час в неделю).
Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания образования.
Распределение часов по главам не изменено.
В каждой главе выделены часы для проведения тематических, вводных, полугодовых, годовых тестов, часы коррекционной работы.
№ пп. | Наименование темы | Кол.час теории | Кол.час практик | Дата | ОУУН | Требования к уровню подготовки |
---|---|---|---|---|---|---|
Оглавление Знакомство с информатикой (6 часов) | ||||||
1 | Техника безопасности и правила по- ведения в кабинете информатики Человек и информация | 1 | 1 неделя | Наблюдение, выводы | Знать технику безопасности в компьютерном кабинете, органы чувств человека; различать источники, приемники информации, искусственные и естественные источники информации; уметь сохранять информацию в удобной форме; иметь представление об основных устройствах компьютера, о памяти ПК, его программах и данных. | |
2 | Источники и приемники информации | 1 | 2 неделя | Работа с рисунком | ||
3 | Искусственные и естественные источники информации | 1 | 3 неделя | Работа с учебником | ||
4 | Носители информации | 1 | 4 неделя | Наблюдение, выводы | ||
5 | Основные компоненты компьютера. | 1 | 5 неделя | Работа с рисунком | ||
6 | Работа со словарем Контрольная работа | 1 | 6 неделя | |||
Действия с информацией (5 часов) | ||||||
7 | Сбор и представление информации | 1 | 7 неделя | Наблюдение, выводы | Уметь работать с информацией, осуществлять ее сбор, хранение, обработку и передачу, т. е. правильно воспринимать информацию от учителя, из учебников, обмениваться информацией в общении между собой и пр.; описывать объекты реальной действительности. | |
8 | Кодирование и декодирование информации | 1 | 8 неделя | Сравнение | ||
9 | Хранение информации. | 1 | 9 неделя | Работа с учебником | ||
10 | Обработка информации. | 1 | 10 неделя | Работа с учебником | ||
11 | Работа со словарем. Самостоятельная работа | 1 | 11 неделя | |||
Объект и его характеристика (9 часов) | ||||||
12 | Объект. | 1 | 12 неделя | Наблюдение, выводы | Освоить содержание понятий “объект”, “имя объекта”; определять свойства объекта, элементарный состав объекта; уметь выделять в окружающей действительности объекты соответствующие поставленной задачи; приводить примеры объектов-предметов, объектов-явлений, объектов-процессов; описывать характеристики объектов в конкретной ситуации; называть действия объекта, отношения между объектами. | |
13 | Имя объекта | 1 | 13 неделя | Наблюдение, выводы | ||
14 | Свойства объекта | 1 | 14 неделя | Сравнение | ||
15 | Общие и отличительные свойства | 1 | 15 неделя | Сравнение | ||
16 | Существенные свойства и принятие решения | 1 | 16 неделя | Работа с учебником | ||
17 | Элементарный состав объекта | 1 | 17 неделя | Работа с учебником | ||
18 | Действия объекта | 1 | 18 неделя | Работа с рисунком | ||
19 | Отношения между объектами | 1 | 19 неделя | Сравнение | ||
20 | Работа со словарем Контрольная работа | 1 | 20 неделя | |||
Информационный объект и компьютер (13 часов) | ||||||
21 | Информационный объект и смысл | 1 | 21 неделя | Работа с учебником | Создавать и преобразовать простые информационных объекты: тексты, рисунки, схемы различного вида, в том числе с помощью компьютера; формировать системно-информационную картину мира (мировоззрения) в процессе создания текстов, рисунков, схем; уметь использовать электронные пособия, конструкторы, тренажеры, презентации в учебном процессе; компьютер при тестировании, организации развивающих игр и эстафет, поиске информации в электронных справочниках и энциклопедиях и т. д. | |
22 | Документ как информационный объект | 1 | 22 неделя | Работа с учебником | ||
23 | Электронный документ и файл | 1 | 23 неделя | Работа с рисунком | ||
24 | Текст и текстовый редактор | 1 | 1 | 24 — 25 неделя | Работа со схемой | |
25 | Изображение и графический редактор | 1 | 1 | 26 – 27 неделя | Работа с рисунком | |
26 | Схема и карта | 1 | 28 неделя | Сравнение | ||
27 | Число и программный калькулятор | 1 | 29 неделя | Сравнение | ||
28 | Таблица и электронные таблицы | 1 | 1 | 30 – 31 неделя | Сравнение | |
29 | Повторение. Работа со словарем. Самостоятельная работа | 1 | 1 | 32-33 неделя | ||
30 | Подведение итогов | 1 | 34 неделя |
предыдущие:
- Правила работы и техники безопасности в компьютерном классе
- Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников
- Приказ Минобрнауки РФ об аттестации-2010
- Рабочая программа 4 класс
- Рабочая программа 8 класс