Рабочая программа 8 класс
Данное календарно-тематического планирование представляет вариант структурированного учебного процесса, предназначенного для реализации программы курса информатики, рассчитанного на 1 ч. в неделю. Календарно-тематическое планирование по объёму соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного образования и требованиям, предъявляемым к уровню подготовки выпускников основной школы.
Календарно-тематическое планирование определяет обязательную часть учебного курса, конкретизирует содержание предметных тем федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Календарно-тематическое планирование составлено на основе «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009». В нём реализуется доступное изложение учебного материала, определена последовательность этого материала, логика учебного процесса, а также пути формирования системы знаний, умений и способов деятельности.
Указанная программа реализуется без изменений и соответствует обязательному минимуму содержанию образования.
Указанная программа скорректирована в соответствии с целями, задачами и учебным планом школы №1 на _______ учебный год.
Программа рассчитана на______34____часа (____1_____час в неделю).
В учебном плане школы ___34____часа (____1____час в неделю).
Рабочая программа соответствует обязательному минимуму содержания образования.
В каждой главе выделены часы для проведения тематических, вводных, полугодовых, годовых тестов, часы коррекционной работы.
№ п/п | Название темы | Кол.час теории | Кол.час практики | Дата | ОУУН | Требования к уровню подготовки | Контроль |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Оглавление Информация и информационные процессы (5 часов) | |||||||
1. | Правила поведения. Техника безопасности. Информация в природе, обществе и технике. | 1 | 1 неделя | План | Обеспечить усвоение техники безопасности и санитарных норм при работе за ПК. Усвоить виды информационных процессов в системах различной природы. Научить работать со знаком и образом, как носителями информации; переводить единицы измерения количества информации с помощью калькулятора. | ||
2. | Кодирование информации с помощью знаковых систем. | 1 | 2 неделя | Пересказ | |||
3. | Количество информации. Алфавитный подход к определению количества информации. | 1 | 1 | 3-4 неделя | Сравнение | Практическая работа | |
4. | Информация и информационные процессы | 1 | 5 неделя | Анализ материала | Контрольная работа | ||
Компьютер как универсальное устройство для обработки информации (14 часов) | |||||||
5. | Программная обработка данных на компьютере | 1 | 6 неделя | Опорный конспект | Добиться освоения функционального назначения персонального компьютера, продемонстрировать компьютерные устройства, имитирующие информационную деятельность человека. Усвоить программный принцип управления компьютером, с основными видами программного обеспечения, основными функциями операционной системы; основные характеристики запоминающих устройств компьютера (внутренняя, внешняя память), основные расширения файлов. Узнать о понятии файла и файловые структуры, усвоить основные представления об имени файла. Научить работать с файлами с использованием файлового менеджера. Познакомить учащихся с различными видами компьютерных вирусов, способов их распространения и профилактикой и методами борьбы с ними. | ||
6. | Устройство компьютера. Процессор и системная плата | 1 | 7 неделя | Пересказ | |||
7. | Устройства ввода информации | 1 | 8 неделя | Сравнение | |||
8. | Устройства вывода информации | 1 | 9 неделя | Работа с учебником | |||
9. | Оперативная память. Долговременная память. | 1 | 10 неделя | Сравнение | |||
10. | Устройство компьютера | 1 | 11 неделя | Анализ материала | Проверочная работа | ||
11. | Файлы и файловая система. Работа с файлами и дисками. | 1 | 1 | 12-13 неделя | План | ||
Программное обеспечение компьютера | 1 | 14 неделя | Работа со схемой | ||||
12. | Графический интерфейс операционных систем и приложений. | 1 | 15 неделя | Сравнение | |||
13. | Представление информационного пространства с помощью графического интерфейса | 1 | 16 неделя | Работа со схемой | Письменная работа | ||
14. | Компьютерные вирусы и антивирусные программы | 1 | 17 неделя | План | |||
15. | Правовая охрана программ и данных. Защита информации. | 1 | 18 неделя | Пересказ | Индивидуальный опрос. | ||
16. | Компьютер как универсальное устройство для обработки информации | 1 | 19 неделя | Анализ материала | Контрольная работа | ||
Коммуникационные технологии (14 часов) | |||||||
17. | Передача информации | 1 | 20 неделя | Работа с учебником | Познакомить учащихся с видами компьютерных сетей. Обучить способам обмена файлами в локальной сети компьютерного класса. Познакомить с особенностями глобальной компьютерной сети Интернет. Рассмотреть вопросы адресации в Интернете, принципы подключения к Интернету. Познакомить учащихся с основными информационными услугами сетей, с возможностями Интернета. Научить работе с электронной почтой. Рассмотреть возможности мобильного общения в Интернете. Познакомить с основами осуществления поиска информации в Интернете. Изучить особенности дизайна, правила оформления Web-страниц и Web-сайтов. Формировать умение оптимизировать навигацию по проекту, оформлять поисковые возможности сайта. | Практическая работа | |
18. | Локальные компьютерные сети | 1 | 21 неделя | План | Практическая работа | ||
19. | Глобальная компьютерная сеть Интернет | 1 | 22 неделя | Пересказ | |||
20. | Информационные ресурсы Интернета | 1 | 1 | 23-24 неделя | Сравнение | Практическая работа | |
21. | Поиск информации в Интернете | 1 | 1 | 25-26 неделя | Работа с рисунком | Практическая работа | |
22. | Электронная коммерция в Интернете | 1 | 27 неделя | План | |||
24. | Разработка Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекста HTML. | 1 | 1 | 28-29 неделя | Анализ материала | Контрольная работа | |
25. | Web-страницы и Web-сайты. Структура. Форматирование текста на Web-странице. | 1 | 1 | 30-31 неделя | |||
Вставка изображений в Web-страницы. Гиперссылки на Web-страницах. Списки на Web-страницах. Интерактивные формы на Web-страницах. | 1 | 32 неделя | |||||
26. | Коммуникационные технологии | 1 | 33 неделя | Анализ материала | Контрольная работа | ||
27. | Итоговый контроль. | 1 | 34 неделя | Анализ материала | Контрольная работа |
предыдущие:
- Рабочая программа 4 класс
- Рабочая программа 3 класс
- Правила работы и техники безопасности в компьютерном классе
- Список критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников
- Приказ Минобрнауки РФ об аттестации-2010